Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора. Ландшафтный дизайн пришкольного участка(Учебно-исследовательский проект) Дизайн проекты по озеленению руками школьников

МБОУ Терсинская средняя общеобразовательная школа

Агызского муниципального района Республики Татарстан

Ландшафтный дизайн пришкольной территории

Выполнили: ученицы 6 класса

Залилова Фируза

Фасхутдинова Ильзина

Руководитель: учитель технологии

Минглина Майя Владимировна

2016

Цель - познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать дизайн - проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории с применением природных материалов.

Задачи:

    познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

    составить структурные композиции для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка;

    подготовить необходимый материал для создания декоративно-художественных цветочных композиций;

    сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.

Этапы проекта

Работа над проектом предполагает 4 этапа:

1 этап - подготовительный (с 15апреля по 20 апреля).

Выбор темы, постановка цели, обоснование актуальности и значимости решаемой проблемы, составление сметы, съемка участка.

Проведение теоретического анализа по теме проекта и подготовка теоретического раздела.

Подготовка эскизов, чертежей и рисунков территории с озеленением и окончательное оформление проекта.

4 этап - заключительный (с 4 мая по 10 мая 2016г). Защита проекта в образовательной организации и представление результатов проектной деятельности на 2 тур конкурса в г.Агрыз.

История и исследование

Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение “ландшафтная архитектура” впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.

Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?

Ландша́фтный диза́йн - искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории ( особенно из истории культуры) и философии .

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.

Стили ландшафтного дизайна:

Регулярный стиль характеризуется прямыми линиями и четкими геометрическими формами

Пейзажный стиль, подразумевает кривые, естественные линии, растения высаживают хаотически.

Лесной стиль - максимально приближенный к природному пейзажу. Поэтому для дизайнера основной задачей является создание иллюзии лесной опушки, что реализуется путем высаживания лесных растений, создания ручьев и тому подобное.

Сад в стиле модерн диктует повторение элементов и разных деталей, плавное перетекание форм и линий, воплощения самых неожиданных идей.

Кантри-сад подойдет тем, кто не любит подстригать газоны - для его проектирования используют простые материалы и естественное травяное покрытие, высаживают плодовые деревья, создают декоративный огород.

Обоснование возникшей проблемы

Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Мы должны чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, уметь творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время т.к. красота всегда в моде. Недавно нам сказали, что проводится районный конкурс «Ландшафтный дизайн пришкольной территории» - цветочного оформления фасадной территории учреждений образования района. Мы должны до 5 май 2016 года разработать проект для участия в конкурсе. Необходимо продумать создание объемных фигур с применением монтажной пены. Монтажная пена стоит дорого, для покупки пены не выделяются денежные средства. От родителей нельзя собирать деньги и мы решили обустроить с помощью природных материалов. В связи с этим была выдвинута гипотеза: пришкольная территория МБОУ «Терсинская средняя общеобразовательная школа » нуждается в изменениях с применением природных материалов.

Последовательность выполнения проекта

    Фотографировали цветники вокруг школы и выбрали 1и 2 участки.

1. 2.

3.
4.

5.
6.

7.
8.

2. Узнали о наличии цветочных семян у учителя технологии

3.Выбор идей



4. Расспросили о материалах, которых можно достать бесплатно.

Магсум Салихзянович обещал привезти березовые бревна, ветки и помочь сделать колодец, мост, костер и приготовить спилы, а Майя Владимировна - обеспечить рассадами цветов, найти бочки, ведра.

5. Сделали эскизы, рисунки

Реализация проекта

Выращивание рассады.

Подготовка клумб.

Высадка рассады цветов в клумбы.

Уход за цветами.

Школьный участок должен быть:

Привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;

Решать образовательные и воспитательные цели и задачи;

Местом организации трудовой практики детей.

Мы считаем, что красиво ухоженный пришкольный участок воспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, селу, школе. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села.

Казаков Виктор

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(учебный корпус №1)

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

Казаков Виктор,

учащийся 8 «А» класса

Руководители:

Казакова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования;

Казакова Наталья Алексеевна,

учитель технологии.

Первомайский 2015

Введение.

  1. Актуальность.
  1. Населенный пункт.
  2. Объект.
  3. Период действия.
  4. Координаторы.
  5. Цель и задачи.
  6. Целевая группа.
  7. Исполнители.
  8. Социально-экологическая проблема.
  9. Тип проекта.
  1. Экономическое обоснование.
  2. Маркетинговый план.
  3. Производственный план.
  4. Финансовый план.

Заключение.

Практическая значимость.

Литература.

Приложения.

Введение.

Природа - это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа - это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек - тоже является частью природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоемах. Однако человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен.

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).

Наш поселок располагается в Центрально-Черноземном районе России на севере Тамбовской области. В 2011 году в школе был заложен яблоневый сад. Все последующие годы велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.

Фруктовый сад выращивается всем коллективом учащихся и учителей школы под руководством организаторов проекта: Казаковой Н.А., учителя технологии, и Казаковой И.Г., педагога дополнительного образования детей.

Осенью 2014 года учащиеся 8 «А» начали работу над новым проектом по благоустройству пришкольной территории «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

  1. Актуальность проекта.

Здание нашей школы введено в эксплуатацию в 1984 году. После окончания строительства школьный двор находился в неудовлетворительном состоянии. Школьники в течение двух лет высаживали тополя по периметру школы, а в 1996 году появилась аллея каштанов и 3 ели. На пришкольном участке десять лет выращивали овощи для школьной столовой, но через несколько лет на территории огорода были разбиты цветочные клумбы, посажен бордюрный кустарник - астильба. В 2011 и 2012 годах был посажен яблоневый сад.

Однако пришкольному участку присущ свой особенный облик, поэтому фруктовый сад и некоторые элементы цветочных клумб необходимо отделить друг от друга и придать им современный вид.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

  • школьные клумбы не отвечают современным требованиям ландшафтного дизайна;
  • пришкольный участок недостаточно озеленен;
  • школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
  1. Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора».
  1. Населённый пункт.

Тамбовская область, Первомайский район, поселок Первомайский.

  1. Объект.

Территория муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1).

Площадь пришкольного участка – 0.28га

План пришкольного участка (Приложение 1)

  1. Период действия проекта.

С сентября 2014 года по сентябрь 2016 года.

  1. Координаторы проекта.

Казакова Н.А., учитель технологии; Казакова И.Г., педагог дополнительного образования детей.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель: Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.

Задачи:

  1. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
  2. Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.
  3. Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
  1. Целевая группа.

Учащиеся школы и жители поселка Первомайский.

  1. Исполнители проекта.

Учащиеся и педагогический коллектив школы.

  1. Социально – экологическая проблема.

Удовлетворительное эстетическое и экологическое состояние территории (зелёной зоны) школы.

  1. Влияние на окружающую среду и жизнь людей.

В результате реализации проекта учащиеся, работники школы и жители поселка обретут благоустроенный уголок природы, позволяющий чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, познавать связи и отношения в окружающем мире.

2.10. Тип проекта.

Практико-ориентированный, экологический, групповой, долгосрочный.

  1. Механизмы и этапы реализации.

Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  1. Исследовательскую: исследование почвы под клумбы и альпийскую горку.
  2. Проектную: реализация линии проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории».
  3. Пропагандистскую: выступление на школьных, районных, областных научно – практических конференциях.
  4. Просветительскую: освещение в школьном печатном издании «Вшколе.ru» и на школьном сайте.
  1. Экономическое обоснование.
  • Данный проект достаточно экономичен. Руководителям проекта и его участникам не требуется дополнительных средств на оплату.
  • Рассада цветов выращивается учащимися школы.
  • Денежные средства, в минимальном количестве, были потрачены на инвентарь и семена цветочных культур.
  1. Маркетинговый план.
  1. Выполнение и составление эскизов, чертежей, различных элементов ландшафтного дизайна пришкольного участка.
  2. Составление финансового плана на различные виды работ по

благоустройству территории.

  1. Производственный план.

3 этап – обобщающий (сентябрь – октябрь 2016г.)

4 этап – информационно – просветительский (мая – октябрь 2016г.)

1 этап – подготовительный.

Осенью 2014 года было проведено анкетирование учащихся школы (Приложение 2) и исследования по определению плодородия почвы (Приложение 3). Таким образом, группа учащихся 8 «А» класса начала работу над проектом «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». Работа началась с изучения литературы о ландшафтном дизайне, создания эскизов альпийской горки и клумб. (Приложение 4) Параллельно был разработан финансовый план проекта.

2 этап – практический.

В марте 2015 года учащиеся на уроках технологии подготовили ящики для рассады, грунт и посеяли семена однолетних цветочных культур.

В мае 2015 года планируется практическая работа по разбитию клумб и закладка альпийской горки, а в сентябре – сбор семян.

3 этап – обобщающий.

Сентябрь – октябрь 2016 года - подведение итогов.

4 этап – информационно – просветительский.

Публикация материала о деятельности учащихся по реализации проекта в школьном СМИ и сайте.

  1. Финансовый план.

№ п.п.

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

Семена цветочных культур

50 шт. х 0,01гр.

20.00

1000.00

Грунт для рассады

10 шт. х 10 л.

57.00

570.00

Удобрение комплексное для рассады

2 шт.

56.00

112.00

Шланг поливочный

50 метров

650.00

650.00

Лопата садовая

5 шт.

200.00

1000.00

Грабли

5 шт.

200.00

1000.00

Секатор садовый

1 шт.

300.00

300.00

Лейка

2 шт.

170.00

340.00

Ведро хозяйственное

3 шт. х 10 л.

150.00

450.00

Итого: 5422.00

Заключение.

Данный проект долгосрочный, поэтому работы по всем направлениям будут проходить ежегодно.

Поселок Первомайский – это социально-культурный центр Первомайского района. Он должен как «храм знаний» притягивать и малышей и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И именно идею сближения человека с природой, её неразрывной связи с человеком, мы хотели реализовать и осуществить.

Ожидаемые результаты.

  1. Результаты для учащихся.
  • Получение нового социального и практического опыта.
  • Повышение уровня знаний об окружающей среде.
  • Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды
  • Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сел, обучающихся в школе, их родителей.
  1. Результаты для учебного заведения.
  • Решение задач организации творческого досуга учащихся.
  • Развитие системы экологического образования в школе.
  • Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников.
  • Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.

Практическая значимость.

Мы надеемся, что наибольший успех в выполнении проекта будет достигнут в практическом благоустройстве зелёной зоны территории школы.

Накопленный в результате реализации проекта опыт будет обобщен в форме семинара на Ученическом Совете школы. Учащиеся старших классов передадут свои знания и практические умения младшим школьникам для дальнейшей реализации проекта.

Литература.

1. Юрченко А. В. «Ландшафтный дизайн». Москва «Эксмо», 2005

2. Ольга Воронова «Сам себе ландшафтный дизайнер». Москва «Эксмо», 2007

3. Н. С. Краснова «Известные растения». Москва «Фитон+», 1999 год

4. Ю. Марковский «Строим каменистую горку». Москва «Фитон+», 2002

5. В. В. Чуб «Секреты альпийских горок». Москва «Эксмо», 2007

  1. Журнал «Приусадебное хозяйство»
  2. Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.
  3. Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.
  4. Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.
  5. Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.
  6. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).
  7. Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.
  8. Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.
  9. http://www.steps.ru/product/article.php?id=152
  10. http://www.sazhaemsad.ru/alpijskie-zhiteli.html

Приложение №1

Приложение №2

Анкетирование.

В анкетировании приняли участие 457 учащихся.

Ученики ответили на следующие вопросы:

  1. Нужен ли школе участок с новыми клумбами и альпийской горкой?
  2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
  3. Что хотелось бы изменить?
  4. Чего не хватает на нашем участке?
  5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
  6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

Результаты опроса учащихся.

1. Нужен ли школе участок с новыми клумбами и альпийской горкой?

На данный вопрос все учащиеся - 100% ответили - да.

2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?

На этот вопрос ответили:

Да - 31 человек (7%);

Нет – 426 человек (93%).

3. Что хотелось бы изменить?

Внешний вид клумб и деревьев не устраивает – 391 человек (86%);

Внешний вид клумб и деревьев устраивает – 66 человек (14%);

4. Чего не хватает на нашем участке?

59 человек (13%) – считают, что школе необходима аллея славы выпускников;

289 человек (63%) – считают, что необходимо разбить новые, современные клумбы;

109 человек (24%) – все устраивает.

5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?

457 человек (100%) – считают, что на пришкольном участке все можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат.

6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

402 человек (88%) считают, что это работа учащихся и учителей;

56 человек (12%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.

Приложение №3

Оценка состояния почвы.

Для того чтобы определить плодородие участка, прилегающего к школе, исследовали следующие показатели:

· количество перегноя;

· количество воды;

· механический состав;

· водопроницаемость;

· воздухопроницаемость;

· кислотность почвы.

  • Исследования на содержание в почве перегноя и воды.

С глубины 15-20 см взяли образец почвы весом 100 г, рассыпав тонким слоем на листе фанеры, оставили на 5-6 часов на солнце. После пересыхания взвесили, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым и снова взвесили.

Определили количество перегноя (90 г) и воды (10 г).

  • Исследования механического состава почвы.

Название почвы

Определение на ощупь

Скатывание влажной почвы

Проба на резание влажной почвы

Проба на плотность сухой почвы

Песчаная

Заметно ощущаются песчинки

Не скатывается в шарик

При резании ножом почва рассыпается

Почва рыхлая

Супесчаная

Ощущаются песчинки, немного мажется

Плохо скатывается в шарик

При резании ножом поверхность среза шероховатая

Почва состоит из небольших, но очень прочных комочков

Суглинистая

Мажется, песчинки едва прощупываются

Скатывается в шарик и в «колбаску», при сгибании в кольцо ломается

Поверхность среза слегка шероховатая

Почва состоит из довольно плотных комочков

Глинистая

Мажется, песчинок не заметно

Легко сгибается в кольцо

Поверхность среза блестящая

Комочки почвы очень плотные

Вывод. Почвы суглинистые.

Группы почв

Характеристика

Сухая почва

Почва рассыпается на мелкие частицы, не оставляя ощущение прохлады в ладони.

Почва свежая

Почва слегка холодит руку.

Увлажненная почва

Заметно холодит руку.

Влажная почва

Сильно холодит руку.

Сырая почва

При сжатии комочка почвы выделяется капля воды.

Вывод. По наличию влаги почва свежая.

  • Исследование почвы на воздухопроницаемость.

Воздухопроницаемость является важным показателем плодородия почвы. Воздух необходим корням растений, как перегной, минеральные удобрения и вода.

Взяли горсть сухой почвы и насыпали ее в стакан с водой, заметили, что из почвы выходит большое количество пузырьков газа. Это воздух.

Полученные результаты визуальны.

  • Исследование почвы на водопроницаемость.

Водопроницаемость измеряется объемом воды в мм водного столба, проходящем через единицу площади поверхности почвы в единицу времени.

Величину водопроницаемости можно определить по шкале Н. А.Качинского. Опыты проводились со срезами почвы в стеклянных цилиндрах высотой 50 см.

Водопроницаемость мм водного столба в первый час впитывания

Оценка

Свыше 1000

Провальная

500-1000

Излишне высокая

500-100

Наилучшая

100- 70

Хорошая

70- 30

Удовлетворительная

Менее 30

Неудовлетворительная

По результатам опытов водопроницаемость хорошая.

  • Исследование кислотности почвы.

В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 см3 хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 минут, затем отстаивали. После того, как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см3 этого раствора, помещали его в фарфоровое блюдце и приливали 1-2 капли индикатора-лакмуса.

В результате проведения опыта произошло окрашивание раствора в зеленоватый цвет.

Степень кислотности – щелочная.

  • Определение плодородия почвы по ее цвету.

Одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обусловливают окраску.

Вывод. Почва участка среднегумусная, среднеплодородная.

  • Определение плодородия почвы по продуктивности растений (метод биотестов)

Оборудование и материалы: пластмассовые стаканчики; стеклянные трубочки диаметром 0,8 см; образцы почвы, взятые в разных местах; чистый промытый и прокаленный песок; семена овса.

1. Определение категории почвы.

2. Образцы почвы помещают в пластмассовые стаканчики. Контроль – чистый промытый и прокаленный песок. Объем почвенных образцов в каждом сосуде не менее 100-150 г.

3. Прорастить семена при температуре 26-27 градусов С до размера основной массы проростков 5-6 мм.

4. Проростки высаживаются в стаканчики по 12-13 штук. После приживания в стаканчике оставляют по 10 штук.

5. Когда проростки вырастают до 8-12 см, осторожно вынуть их из почвы, обмыть водой и высушить фильтровальной бумагой.

6. Измерить длину трубчатого листа и корневой системы.

7. Взвесить на весах всю массу проростков, высохших на одном виде почвы.

8. Плодородие определить по высоте и весу проростков.

Высота – 7 см (длина трубчатого листа).

Корневая система – 10 см.

Почва среднесуглинистая, среднеплодородная.

Приложение 4

Эскиз альпийской горки.

Предполагаемый результат.

Список растений.

  1. Иберис вечнозеленый.
  2. Различные виды многолетних гвоздик.
  3. Алиссум (бурачок) скальный.
  4. Тимьяна ползучий.
  5. Эдельвейс альпийский.
  6. Молодило.
  7. Обриета культурная.
  8. Флокс шиловидный.
  9. Чистец шерстистый.
  10. Солнцецвет монетчатый.
  11. Очиток.
  12. Прострела обыкновенный.
  13. Астра альпийская.
  14. Армерия приморская.
  15. Колокольчик карпатский.
  16. Мшанка шиловидная.
  17. Примула
  18. Хохлатка Халлера.
  19. Камнеломка дернистая.

Эскиз цветочной клумбы.

1 квадрат=30,5 см

Список растений.

  1. A Лук гигантский, альтернативное растение - лилия азиатская.
  2. B Астра новоанглийская, альтернативное растение - полынь.
  3. C Кореопсис, альтернативное растение - дендратема.
  4. D Эхинацея пурпурная, альтернативное растение - черноглазая Сьюзен.
  5. E Ирис сибирский, альтернативное растение - лилейник.
  6. F Нивяник, альтернативное растение - лиатрис колосковый.
  7. G Котовник Фассена, альтернативное растение - гвоздика.
  8. H Очиток, альтернативное растение - флокс шиловидный.

Школьный двор - «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Если в ней трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями, то школьный двор будет оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнять множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую). Педагоги позаботятся о том, как вместе с воспитанниками красиво расположить и содержать все необходимые обустройства и живые насаждения.

Общие принципы составления проекта школьного двора

Обычно новые школы строители сдают в эксплуатацию с благоустроенными пришкольными территориями. Но с течением времени разрастаются и стареют растения в композициях, ветшают постройки. Меняются вкусы и запросы школьного коллектива. Периодически нужно производить корректировку посадок, замену и ремонт малых архитектурных форм. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн школьного участка требует кардинального переустройства. Возможно при этом придётся переформатировать назначение участков, изменить их площадь и рельеф. Так как результаты облагораживания территории будут рассчитаны не на один год и должны сохранять привлекательный вид продолжительное время, эта работа должна быть продуманной и плановой. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Руководству школьного заведения или инициативному комитету следует провести опрос среди педагогов и школьников на тему: «Чтобы вы хотели видеть на школьном дворе?»; определиться с финансовыми возможностями. Затем необходимо сделать тщательный обмер участка, оценить существующую климатическую ситуацию, выяснить размещение инженерных сетей. После всего, в соответствии с собранными данными, вычерчивается масштабный план и производится зонирование участка, подбираются растения.

Стиль оформления

Ландшафтный дизайн пришкольного участка желательно выполнить в регулярном стиле. Прямые дорожки, симметричные посадки, геометрические формы клумб подчеркнут особый статус территории и будут настраивать детей на спокойное и рассудительное поведение. Перед входом высаживают солитеры - одно или несколько декоративных деревьев или кустарников, явно выделяющихся на общем фоне. Солитерные посадки придадут некоторую строгость и официальный вид ландшафтному дизайну школьного участка. Всё окружение школьного здания должно способствовать пониманию и принятию учащимися того, что они пришли в школу заниматься серьёзными делами - получать необходимые знания и навыки.

Уголки отдыха, которые будут служить для спокойных бесед во время больших перемен или для посиделок после занятий, можно устраивать в более свободных стилях - кантри, голландском, азиатском. Для насаждений выбирают такие растения, чтобы они выглядели привлекательно на протяжении всего года, не вызывали аллергию, без шипов и колючек.

Центральная часть

Каждая школа должна иметь на своём дворе место для проведения общешкольных мероприятий - первого и последнего звонка, сборов, линеек и др. Это может быть вместительная прямоугольная или квадратная площадка. Её стоит обсадить бордюрами из кустарников, хорошо переносящих стрижку (кизильников, самшитов, спиреи, бирючины). Место, предназначенное для выступлений, желательно подчеркнуть на заднем плане линейными посадками хвойных или вечнозеленых насаждений. Они могут также сдерживать ветры и защищать от уличных шумов. Оформление центральной части таким образом придаст торжественность и парадность всему ландшафтному дизайну школьного участка. Площадку в последующем следует расчертить, подписав места для каждого класса.

Спортивная площадка

Площадку для занятий спортом оборудуют стандартными устойчивыми и безопасными снарядами и сооружениями. Покрытие обычно устраивается асфальтное или грунтовое. Волейбольную или площадки для других подвижных игр стоит обсадить деревьями с раскидистыми кронами (липами, каштанами, клёнами) для создания тени над зрительскими скамейками. При ограниченных размерах школьного двора на площадке могут проводиться общешкольные мероприятия. В таком случае спортивные сооружения следует расположить по её периметру или компактно составить в одном месте для того, чтобы они не мешали и не отвлекали детей.

Зоны отдыха и досуга

В проекте ландшафтного дизайна школьного двора зон отдыха может быть несколько. Они будут соединяться между собой аллеями и извилистыми дорожками. Уголки отдыха желательно оформить композициями из декоративных кустарников разной высоты, разбить газоны и клумбы, поставить скамейки, скульптуры. Привычные элементы вертикального озеленения (опоры, треноги, арки и др.) не стоит использовать при оформлении, так как дети могут залезть на них и травмироваться. Для линейных посадок вдоль аллей подходят вязы, тополя, сосны, липы. Расстояния между ними зависит от величины кроны и составляет примерно 3-5 м. Важно, чтобы деревья не давали поросли, которая может разрушить искусственное покрытие. На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы (цинии, сальвии, бархатцы, цинерарии, бессмертники). Под деревьями - тенелюбивые многолетники (хосты, барвинок, астильбу, функию). На солнечных местах можно устроить альпийские горки или рокарии. Непривлекательные заборы маскируют при помощи плетущихся и лазающих растений(девичьего винограда, клематисов, плюща).

Педагоги вместе с родителями и детьми здесь могут воплотить множество своих идей по созданию оригинального ландшафтного дизайна пришкольного участка. Совместная работа родителей с детьми будет способствовать укреплению связей между ними, сотрудничеству, улучшению взаимопонимания, что так важно в подростковом возрасте.

Пришкольный огород

При значительной площади школьного двора для проведения детьми экспериментальной и исследовательской работы можно устроить огород. Особенно интересно будет выращивать овощи и цветы младшим школьникам. Они смогут там научиться ухаживать за различными огородными культурами, расширить свой кругозор. Учащихся средних классов стоит привлекать к выращиванию рассады цветов для клумб. При достаточных финансовых средствах на пришкольном огороде можно соорудить небольшую теплицу или оранжерею.

Удачный проект ландшафтного дизайна школьного двора сделает территорию школы не только удобной с практической точки зрения, но и улучшит её естественный облик. Благодаря этому все элементы двора вместе со школьным зданием будут смотреться презентабельно и гармонично.

МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»

Озерский филиал

Щигровский район Курская область

Проект на тему:

«Проектирование и ландшафтный дизайн при обустройстве и озеленении мест пришкольного участка»

Выполнила обучающаяся

5 класса Сысоева Дарья

Руководитель проекта: Ашихмина С.А.

    Выбор и обоснование темы проекта.

    История развития ландшафтного дизайна.

    Краткая формулировка задачи.

    Выбор малых архитектурных форм декоративного оформления

    Художественная композиция и правила ее создания.

    Составление перечней материалов.

    Экологическое обоснование проекта.

    Анализ выполненной работы.

    Литература.

Выбор и обоснование темы проекта.

Знания, полученные в процессе изучения ландшафтного дизайна, способов оформления интерьера с использованием цветочно-декоративных растений, на уроках изобразительного искусства и технологии оказались достаточными для того, чтобы разработать серию эскизов оформления пришкольной территории.

Зеленое строительство – проблема, важная для школ нашего города, так как территории многих школ не благоустроены, не оформлены клумбами и цветниками. Хочется видеть около нашей школы не только элементы оформления территории, но и единую художественную композицию. Это занятие позволяет мне включиться в интересную и содержательную практическую деятельность на уроках технологии и на занятиях кружка «Юный художник». Первоначально я просмотрела большое количество литературы по оформлению дачных и приусадебных участков и пришла к выводу, что мои разработки эскизов должны быть не похожими не на одно из ландшафтных строительств. В своем проекте я решила использовать не только свои эскизы и одноклассников, выполненные на уроке технологии, но и разобраться в вопросах почвоведения, биологии, химии, уметь учитывать климатические особенности и создавать оптимальные условия для роста и развития цветочных культур, добиваясь обильного цветения и высокой декоративности.

С детства мне нравилось разводить комнатные растения в горшочках, радоваться каждому новому листочку. А потом еще и возникло желание оформить их в малые художественные композиции, украсить горшки элементами декора. Поэтому мое увлечение я решила воплотить в творческом проекте по ландшафтному дизайну пришкольной территории.

Из истории развития ландшафтного дизайна.

Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении гай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы моем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Анализируя эти шедевры искусства мы можем сделать вывод о том, что вместе со сменой эпох человечество меняло взгляды на понятие красоты, однако тяга к высокому оставалась с человечеством с самого его создания и до сегодняшнего дня. Именно эту прошедшую сквозь века тягу и можно выявить в современных ландшафтных дизайнах.

Приусадебные комплексы, возникающие на ранних стадиях развития цивилизации, вместе с интерьерами и экстерьерами культа человека, стали первыми объектами, где проявились способности человека к дизайну, называемому ландшафтным. Появление классового общества, возникновение городов и естественно, климатические факторы, в большей степени повлияли на развитие ландшафтного дизайна. Бедные и средние слои населения, с его жарким климатом, горячими ветрами, малым количеством осадков, приспособились создавать для ощущения прохлады замкнутые композиции. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус.

Для решения задачи оформления пришкольной территории воплощения её в жизнь мало уметь выполнять разную физическую работу, необходимо быть большим любителем природы и страстным цветоводом. В сферу практической деятельности озеленителя или по современной терминологии – ландшафтного дизайнера входят следующие работы:

● проектирование озеленения конкретной территории,

● подготовка территории к процессу озеленения,

● устройство дорожек,

● посадка деревьев и кустарников,

● устройство газонов и уход за ними,

● создание малых архитектурных форм,

● разбивка цветников и уход за ними.

Подробнее познакомимся с основными элементами оформления участка. Непосредственная работа начинается с уборки и планировки территории, с изготовления сети дорожек и газонов. И только на заключительном этапе создается цветочно-декоративная композиция.

Дорожки имеют функциональное значение. Благодаря им удается разделить участок на зоны и одновременно связать эти зоны в композиционный ансамбль. Сеть дорожек, их форма определяет стиль территории. В зависимости от назначения дорожки могут быть грунтовыми, щебеночными, асфальтобетонными и сборными из бетонных плиток. Все типы дорожек должны отвечать определенным требованиям:

Газон – это искусственный дерновый покров, созданный путем выращивания многолетних злаковых трав разного вида. В зависимости от назначения газоны разделяют на партерные, обыкновенные, луговые, мавританские, спортивные.

Партерный газон располагается перед входом в здание, может иметь разную форму, создает атмосферу торжественности. Этот газон всегда коротко подстрижен, на нем размещают клумбы, устанавливают фонари, вазы, фонтаны и скульптуры, которые называются малыми архитектурными формами декоративного оформления.

Луговые газоны представляют собой улучшенные травостои естественного происхождения и занимают большие площади.(клевер, люцерна)

Мавританские газоны – это цветущие участки небольшой площади. Обычно устраиваются на заднем плане участка обыкновенного газона в тени деревьев (эшшольция, годеция, васильки, ромашки, колокольчики).

Спортивный газон должен иметь дернину повышенной прочности. Трава на нем подвергается частому скашиванию.

Обыкновенный газон - это долговечный и декоративный покров. Для его оформления использует 3-5 видов трав. По нему можно ходить, трава устойчива к вытаптыванию.

Считаю, что этот вид газона очень подойдет для пришкольного участка. Потому что он считается самым практичным и распространенным. На территории школы гуляют дети, через школьный двор проходят прохожие и нам необходимо, чтобы наш газон всегда был ухожен и свежий. А так как обыкновенный газон отвечает всем этим требованиям, легко подвергается скашиванию мы выбираем этот вид декоративного зеленого покрова.

Краткая формулировка задач.

Цель - познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать дизайн - проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории с применением природных материалов.

Задачи:

    познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

    составить структурные композиции для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка;

    подготовить необходимый материал для создания декоративно-художественных цветочных композиций;

    сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.

● Разработка эскизов для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка.

● Подготовка необходимого материала для создания декоративно-художественных цветочных композиций.

Критерии, которым должна соответствовать работа над дизайном.

1.Красота,

2.Единство стиля,

3.Экологичность.

Анализ задачи.

Виды дизайна

Эстетика,

экология

Эскиз ландшафта

Материал

Технология

оформления

Инструменты

приспособления

Выбор малых архитектурных форм декоративного оформления.

К малым архитектурным формам относят сооружения, которые служат для удобства и для художественного оформления участка.

Лестницы и пандусы служат для движения наклонной территории, переходящие с одного уровня рельефа в другой.

Подпорная стенка предназначена для укрепления крутых склонов с целью закрепления грунта. При небольшой высоте перепада рельефа подпорная стенка может иметь высоту не более 50-70 см. Если склон длинный, как за школой, тогда можно соорудить стенку, напоминающую ступени. Получается каскад. Растения можно высаживать между камнями и около нее.

Трельяжи представляют собой опору, выполненную в виде решетки, по которой поднимаются вьющиеся растения. Трельяж служит для ограждения площадок, хозяйственных участков.Пергола – это перекрытие арочного или галерейного типа над дорожкой или площадкой. Имеют объемную пространственную конструкцию

.Беседки – легкие парковые сооружения, которые могут быть использованы для проведения школьных занятий, кружков. Цветочные вазы и модули используются для посадки обильно цветущих и ярких по окрасу цветочных культур. Они могут иметь различную форму и размеры. Для их изготовления используется бетон. Пластмасса, дерево, керамика и другие материалы. На нашем школьном участке можно соорудить вазон из цветочных культур.

Художественная композиция и правила её создания.

Создание цветников является заключительным этапом зеленого строительства. Цветы высаживаются на благоустроенной территории, когда уже проложены дорожки, посажены деревья, кустарники, посеян газон. Цветники располагают на парадных, самых видных местах, вдоль дорожек, в местах отдыха. Назначение цветников – украшать определенный участок земли, радовать глаз человека. При создании цветников необходимо учитывать следующие правила.

●Размеры цветников должны быть пропорциональны размерам озеленяемой территории.

●Цветочные композиции создаются с учетом габитуса растения и времени его цветения. Габитус – это внешний декоративный вид растения, включающий форму и размеры растения, окраску листьев и цветов.

●В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течении всего теплого времени года. Этого можно достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

●Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо посматривались.

●Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания.

Для цветочно-декоративного оформления школьного участка наиболее подходят растения раннелетнего цветения например луковичные: нарциссы, тюльпаны, крокусы, двулетники: незабудки; многолетники: примулы, пионы, ирисы, аквилегии, а также растения, цветущие начиная с ранней осени: хризантемы, многолетние астры.


В летний период цветут однолетники – бархатцы, петуния, космея, эшшольция, ловатера. Многолетники – гвоздики, ромашки, колокольчики, рудбекии, флоксы, розы. Ближе к осени радуют глаз георгины, астры, хризантемы, мальва.

При создании цветочной композиции мы постарались учитывать окрас и форму не только цветов и листьев, учитывая, что многолетние цветы не отличаются яркостью, имеют невзрачный вид, но в цветочной композиции смотрятся оригинально. Кроме того группы растений хорошо воспринимаются на расстоянии.

Существенное значение имеет аромат цветов, который обусловлен выделением летучих веществ. Аромат благотворно влияет на эмоции и настроение человека, поэтому душистые растения следует выращивать вдоль дорожек, расположенных дальше от входа в школу.

При создании зарисовок – эскизов творческая группа также не забыла о значении цвета в цветочных композициях. Это три основных колера6 красный, желтый. синий. Подбор цвета должен учитываться с учетом законов цветовой композиции.

Подбор посадочного материала.

Выбор идей.





Составление перечней материалов.

Для оформления и устройства пришкольного участка очень широко можно использовать следующие материалы.

Камни, плитка

Гравий, белый песок

Подтоварник, жерди, хворост, доски и т.д.

Конструкции ограды (металл)

Материалы для

ландшафта

Дерево, архитектурные формы

Посадочный материал

Несущие каркасы

Цветочницы, травницы

Экологическое обоснование проекта.

Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Мы должны чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, уметь творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время т.к. красота всегда в моде.

Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.

Камень и дерево самый чистый экологический материал поэтому его необходимо использовать в композициях как можно шире.

Анализ выполненной работы.

Школьный участок должен быть:

Привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;

Решать образовательные и воспитательные цели и задачи;

Местом организации трудовой практики детей.

Мы считаем, что красиво ухоженный пришкольный участок воспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, селу, школе. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села.

Литература.

● Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка, 1998г

● Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленителя,1995г.

● Справочник цветовода цветочно-декоративные растения

открытого грунта А.Т Федорука, 1995г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Емаши

ДИЗАЙН

ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

(СОЦИАЛЬНЫЙ Проект)

Участники проекта Ушакова Ирина –учащаяся 8 кл.

Багин Дмитрий, Карабатов Вячеслав

учащаяся 10 класса

Руководитель: Редреева Вера

Павловна учитель биологии и химии

С.Емаши, 2013г.

Содержание.

Введение ………………………………………………………………….

3 стр.

    Актуальность

    Проблема

    Гипотеза

    Цель

    Задачи

    Оригинальность

    Сценарий работы

    Требования к проекту

Основная часть.…………………………………………………………

5 стр.

    Дизайнерские предложения

    Интерпретация результатов

    Перспектива

Заключение…………………………………………………………….

8 стр.

Список литературы …………………………………………………..

9 стр.

Приложения ……………………………………………………………

10 стр.

    Экспериментальный участок

    Реставрация

    «Деревенский уголок»

    «Озеро с лебедями»»

    «На пасеке»

    «Ручей»

    Горка

Введение.

Актуальность

Школа это не только красивое здание, уютные кабинеты, оригинально оформленные холлы и коридоры, но ещё и пришкольный участок. Каждый год ученики совместно с учителями и администрацией школы ухаживают, облагораживают, занимаются дизайном школьной территории. Данная работа проходит круглый год.

Расцветает школа, конечно же, летом. Традиционно у нас уже есть: клумбы и живая изгородь из сирени и сентябринок. Каждый год появляется что-то новое: вазоны, которые находились вдоль дорожки в школу, альпийская горка сделанная на месте горы строительного мусора. Что же будет новенькое на этот год?

А почему бы нам не попробовать внести свой вклад в общее дело по оформлению пришкольного участка? Мы считаем, что для этого у нас есть как минимум три причины: во-первых, мы любим свою школу, во-вторых, у нас есть уже небольшой опыт по оформлению участка, в-третьих, есть возможность реализовать свои творческие способности. Наш руководитель, Редреева В.П., помогла нам с нашими дизайнерскими планами.

Таким образом, нам представилась возможность обобщить материал и свои первые шаги по дизайну участка, создав цельный проект по означенной теме.

Проблема

Конечно задумок много, тем более, что сейчас не проблема купить в магазинах элементы декора для участка. Но здесь возникает главная проблема – финансы. Ведь не для кого не секрет, что финансирование школ, к сожалению, всегда на очень низком уровне.

Гипотеза

Можно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.

Цель

Внести новые элементы по дизайну пришкольного участка в летний период с минимальными денежными затратами, используя природный и подручный материал.

Задачи

    Проанализировать и представить имеющийся собственный опыт по оформлению участка, отобрав только те элементы декора, которые не требуют больших материальных вложений.

    Просмотреть имеющуюся литературу по дизайну садовых участков для поиска новых дизайнерских идей.

    Проверить гипотезу реализовав элементы декора на экспериментальном участке.

    Привлечь педагогических работников и учащихся школы к участию в реализации данного проекта.

Оригинальность проекта заключается в том, что в процессе работы над ним

мы пришли к идее проверки своих дизайнерских решений сначала на экспериментальном участке . Такой ход имеет ряд преимуществ:

    предоставляется полная свобода для творчества;

    экспериментальным путём отбираются только те элементы декора, которые соответствуют цели данного проекта;

    приобретается опыт, который понадобится при реализации проекта на пришкольном участке.

Сценарий работы

    Изучить информацию по дизайну участка.

    Отобрать и предложить свои элементы декора.

    Реализовать решения по дизайну на экспериментальном участке;

    Проанализировать эксперимент и оставить только те элементы декора, которые соответствуют поставленной цели.

    Презентовать проект местному сообществу.

Требования к проекту

    Использовать только те дизайнерские решения, которые не требуют больших материальных вложений.

    Должны быть представлены элементы декора, которые могут быть реализованы совместными силами учителей и учеников школы.

    При реализации данный проект не должен нанести вред окружающей среде.

    Предлагаемые решения должны быть проверены на экспериментальном участке.

    Дизайн пришкольного участка должен быть эстетичен и вызывать только положительные эмоции.

Основная часть

Дизайнерские предложения.

Во время летних каникул я с удовольствием принимаю участие в украшении родного села и оказываю свою творческую помощь детскому саду, где в моём распоряжении имеются поделки на детской площадке, остановка в центре села для реализации моих первых дизайнерских шагов. Предела границ для творчества и фантазии нет, а вот в плане денежных затрат ограничения конечно же есть. Данные условия идеально подходят для экспериментального участка моего проекта.

В течении 8 класса я просматривала литературу, создавала эскизы новых идей. С наступления лета 2013 года на экспериментальном участке закипела работа. В первую очередь были отреставрированы элементы декора созданные в прошлое лето, после чего приступила к воплощению новых идей. На экспериментальном участке в течении лета были реализованы: деревенский уголок, озеро, пасека, многочисленные искусственные обитатели садового участка, а для тёплых летних вечеров предусмотрена беседка. Исходя из цели данной проектной работы я не буду рассматривать и предлагать для реализации те элементы декора, которые не созданы собственными руками. А вот на элементах, которые мы ученики совместно с учителями можем сделать - я остановлюсь подробнее.

Первое предложение – это «Деревенский уголок».

Плетни из вполне доступных материалов – ветки и палки. Цветы подсолнуха из пластмассовых бутылок и разноцветные ведерки. Перед плетнями красуются яркие мухоморы. Нет ничего проще, надо лишь взять старые тарелки, перевернуть, нарисовать кружочки и прикрепить их к деревянным ножкам. Изготовление – колодца, «Зайца» и «Смешариков» из старых автопокрышек, потребовало привлечение сильных мужских рук, в этом нам помогли учащиеся 10 класса. Смешивая различные краски, я делала этот уголок ярким и задорным.

Второе дизайнерское решение –«Озеро»

На школьном участке была круглая большая клумба, которую нужно было преобразить, добавитьлебедей и камыши –вот вам и маленькое озеро. Вы уже могли видеть таких лебедей, так как они был показаны в журналах по садоводству. Опять таки из собственного опыта могу сказать, что вырезать из шин не так уж легко, так что мальчикам будет ещё чем заняться А вдоль дорожки разместили красочные вазоны с петунией.

Третье предложение – «На пасеке»

Мы использовали старые автопокрышки для изготовления медведя. Нашли у пчеловодов старый улей, который лежал без надобности. Собрали множество бутылочек из под молочных продуктов, из них сделали пчелок, солнышко, цветы и т.д. По опыту могу отметить, что на эту работу понадобиться сила, т.к. вырезать достаточно трудно.

Четвертая находка – «Ручей».

Долго думали где разместить нашу задумку, ведь для этого необходима небольшая возвышенность. Но и такое место мы нашли. Сняли дерн, положили пленку ну а дальше предстояла работа с камнями. Выложили небольшую

Скалу из крупного камня. Обложили края булыжником, а на пленку наложили крупную гальку, выкрашенную в голубой цвет. Между двух треугольных клумб течет наш голубой ручеек, на будущий год, мы планируем здесь еще разместить небольшой рокарий.

Новинка.

Этой зимой в очередном журнале я увидела хорошую идею по созданию замков, которую обязательно реализую на участке, а также предлагаю использовать и на пришкольном участке, по-моему должно получиться просто здорово. В этой новинке сохранён главный принцип – как можно меньше материальных затрат и больше полёта фантазии.

Замки собираются из канистр, бочек, банок, раскрашенных в белый цвет и нанесённых на них трафаретом окна и двери. Купола вырезаются из жести. Крыши покрываются черепицей, которая вырезается из бутылок из-под кетчупа.

Интерпретация результатов

И так подведём итог: для реализации данного проекта понадобится поддержка со стороны школьного коллектива, а так же:

Природный материал

Подручный материал

Денежные средства

Ветки, прутики, палочки, берёзовые брусочки, камни, гравий.

Тарелки, кувшины, старые куски ДСП,

покрышки от бачков, проволока, доски, банки из под краски, пластмассовые бутылки, автопокрышки, полиэтиленовые бутылки

Краска (синяя, чёрная, белая, красная, жёлтая, зелёная), кисточки, растворитель.

Если возникнет вопрос по поводу берёзовых брусочков, то уверяю вас, что ни одна берёзка не пострадала, т.к. брали материал из леса и у болота, который уже был повреждён и не жизнеспособный.

Вывод: я считаю, что смогла показать и доказать, что моя гипотеза верна – можно и нужно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.

Таким образом, поставленные задачи и цели были достигнуты. Полученный результат – элементы декора для дизайна пришкольного участка - доступны дляреализации, в том числе и всем желающим.

В ходе работы над проектом я продемонстрировала :

    Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (ставить цель, планировать свои действия).

    Умение осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

    Владение навыками по дизайну участка.

Перспектива проекта :

    реализация во время практики летом 2013года;

    дальнейшее обновление дизайна пришкольного участка за счёт воплощения новых идей как моих, так и всех инициативных и творческих представителей нашего школьного сообщества.

Заключение.

Нам было очень интересно работать над данным проектом, так как он напрямую связан с годом экологии, ведь свои дизайнерские задумки мы осуществили с помощью бросового материала.

Я не только систематизировала уже наработанный материал, продемонстрировала навыки по оформлению участка в летний период, но и нашла новые элементы декора для дальнейшего оформления участка. Ну а главное в ходе эксперимента мне удалось подтвердить свою гипотезу.

Данный проект уже публично презентован школьному сообществу, после чего принято решение о его реализации с июня 2013года. Некоторые элементы декора были взяты на вооружение учителями и учениками для дизайна своих дачных участков.