Планирование дня динозавров в доу. История динозавров

Динозавры – доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Наверняка, ваш ребенок уже успел познакомиться с некоторыми из них, просматривая книжки и мультики. Вот только, насколько правильное представление о древних жителях Земли сложилось у крошки: не боится ли он встретить динозавра на улице или уверен, что эти существа вымышленные?

Чтобы расширить кругозор ребенка и избавить малыша от ночных кошмаров, будет лучше, если об этих гигантских созданиях он узнает из увлекательной истории, рассказанной родителями.

Рассказы про динозавров для детей должны быть интересными и познавательными, а, главное, доступными для маленькой аудитории. В простой форме мамы и папы, должны рассказать своему чаду, используя книги и мультфильмы для детей, о том, как вымерли динозавры, какими они были, чем питались, про их повадки и про прочие особенности этих огромных рептилий.

Изучение динозавров для детей

Много интересных фактов про динозавров можно узнать из книг и познавательных фильмов для детей. Однако для начала малышу лучше рассказать основные сведения об этих животных.

Примерно 230 миллионов лет назад, то есть задолго до появления человека, появились на Земле динозавры, или «ужасные ящерицы» если дословно.

Эти животные были поистине огромными, размеры некоторых из них достигали 25 метров в длину и 6 метров в высоту. Однако встречались и крошечные ящеры, с габаритами нашего индюка. Например, Компсогнат – самый маленький и быстрый хищник, который из-за небольших размеров нередко становился добычей своих больших собратьев.

Самым крупным хищником той эпохи был Тираннозавр, у которого были огромные размеры и острые зубы. Спастись от этого зверя было проблематично, поскольку, несмотря на внушительные габариты, Тираннозавр бегал со скоростью 30 км в час.

Вместе с хищниками, в те времена нашу планету населяли и травоядные ящеры, которые питались водорослями и листвой кустарников. Жили динозавры на суше во всех частях света. Также известно, что ящеры несли яйца, обтянутые кожей.

Люди, узнали о существовании динозавров благодаря исследованиям палеонтологов. Именно они занимаются раскопкой останков древних обитателей. Окаменелые кости животных ученые находят в скалах, песках, глине на всех материках нашей планеты. Найти целый скелет динозавра – это несказанная удача для палеонтолога, иногда на это уходят целые годы.

Установить точную причину исчезновения гигантских рептилий ученым до сих пор не удалось. Одни полагают, что динозавры вымерли из-за резкой смены климата, другие – уверенны, что животные отравились новыми растениями.

Историю происхождения и жизни динозавров можно дополнить рассказами для детей про разных представителей их семейства (а насчитывалось их более 300 видов).

Чтобы закрепить изученный материал можно показать крохам познавательные фильмы про древних обитателей, например:

  • «Поход динозавров»;
  • «Чудо-юдо динозавры»;
  • «Крылатые монстры»;
  • «Морские динозавры».

Конкурс: «Лучший педагогический проект»

Тип проекта: Исследовательски-информационный

Название проекта: «В мире динозавров»

Возраст участников: дети 7 года жизни

Количество участников: (групповой)

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

воспитатель Мишанина Е.В.

Волгоград, 2015

Содержание

    Паспорт проекта………………………………………………………..

    Актуальность проекта…………………………………………………..

    Технология проекта…………………………………………………….

    Используемые источники информации……………………………….

    Приложения…………………………………………………………….

Участники : дети и родители подготовительной группы

Место проведения : МОУ детский сад №123 Дзержинского района города Волгограда.

Тип проекта:

*По ведущему методу: информационно -творческий проект.

*По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

*По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

* По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

*По количеству участников: групповой.

*По длительности: краткосрочный (одна неделя).

Цель проекта :

Формирование представлений детей об эпохи динозавров.

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями .

    Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

    Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

    Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

    Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Материалы : научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, разукрашки с динозаврами и т.д.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды Игорь принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Технология проекта :

Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Сроки

Участники

Ответственные

Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

20.04.2015

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели

Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»

20.04.2015

Воспитатели дети

Подготовка информационного материала и составление плана работы

20.04.2015

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Основной этап:

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям « » (Приложение № 1), проведено развлечение «Путешествие к динозаврам» (Приложение № 2) , просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Было решено создать макет «Мир динозавров». Изготовленная из пластиковых бутылок пальма послужила началом растительности для макета. Совместно с детьми были изготовлены из соленого теста фигурки динозавров. Ребята с удовольствием разукрасили динозавров красками. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать большую книгу-раскрасок «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 3) и создан буклет «Мастер – класс. Такие забавные динозавры» (Приложение № 4) .

План реализации основного этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Просмотр мультфильма «Ледниковый период»

20.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Беседа по иллюстрациям и фотографиям « Кто такие динозавры и когда они жили? »

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров»

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Работа в книге – раскрасок «Динозаврики»

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Изготовление макета «Мир динозавров».

22.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начало времен».

22.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

22.04.2015

Воспитатели

родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Развлечение «Путешествие с мир динозавров»

23.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Создание динозавров из соленого теста(приложение 8Аппликация «Мой любимый динозавр»

23.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Буклет для родителей «Мастер – класс. Такие забавные динозавры»

23.04.2015

Воспитатели,

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах»,

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Подбор стихов и рассказов про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров»

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Итоговый этап

Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап – пора собирать книгу «Эпоха динозавров» Книгу было решено подарить детям младших групп. Книга удалась на славу. Дети показали и рассказали о своем динозавре все, что им удалось узнать, чем понравился именно этот динозавр, чем он отличался от других. Ребята рассказывали малышам о том, как жили динозавры и почему они погибли.

План реализации итогового этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Презентация книги «Эпоха динозавров»

24.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Результаты.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книги.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

Используемые источники информации

        1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» - М.:Эгмонт Россия, 2001.

          Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

          Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

          Сайты Интернет:

ru.wikipedia.org/wiki/ Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru/…/index.php/ Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51/

Приложение № 1

Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода - триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период .

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели : Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши - возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры - длина до 2 метров.

тринаксодон - длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период .

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина - до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес - 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента - Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы - их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели . На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов - сейсмозавров.

Травоядные :

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

пахицефалозавр - вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр - вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр - Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли . В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия - одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

Приложение № 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 Дзержинского района города Волгограда (МОУ детский сад № 123)

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам»

Разработали и провели:

воспитатель Мишанина Е.В.

воспитатель Фахретдинова И.А.

Волгоград, 2015

Образовательная область: познавательное развитие

Тип деятельности : интегрированное

Интеграция областей: речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Тема : «Путешествие к динозаврам»

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Способ организации : с подгруппой детей

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.

3. Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций.

Материалы: магнитофон; плакат «Динозавры»; конверт с загадкой-подсказкой; листок, сделанный из цветного картона с подсказкой.

Ход развлечения:

Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там? Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное он подскажет какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. (Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев). Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте посмотрим какая на нем подсказка. Ребенок снимает лист. Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».

А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).

Вот и закончилось наше путешествие.

Приложение № 3

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.

1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.


2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.

3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.




4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.

5. Обведите на листе картона диск, расчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.


6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.


7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы.


8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов.

8. Вот такая красота получается у нас.

Творческих успехов!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 Дзержинского района города Волгограда (МОУ детский сад № 123)

Мастер – класс «Такие забавные динозавры».

воспитатель Мишанина Е.В.

воспитатель Фахретдинова И.А.

Волгоград, 2015 г

С греческого языка слово «динозавр» переводится как «ужасный ящер». Раскажем более подробно детям о динозаврах. Самые первые кости динозавра были найдены английским натуралистом Робортом Плотом в 1677 году. В те времена ещё никто даже не знал о существовании таких животных.

Динозавры существовали 240 миллионов лет назад, в эру мезозоя. Данную эру можно поделить на 3 периода, юрский, триасовый и меловой.

Динозавры были самых разных размеров, маленькие и большие, одни были размером с цыплёнка, а другие как пятиэтажное здание. Кто из них ходил на двух ногах, а кто-то на четырёх.

Также стоит отметить, что динозавров можно поделить на растительноядных и плотоядных.

Плотоядные динозавры питались животными, яйцами, насекомыми и рыбой, поэтому у них было крепок тело и мускулистое, а хвост и задние лапы очень сильными. Самый большой динозавр был плотоядный спинозавр.

Растительноядные динозавры питались побегами деревьев, папоротников, листьями, шишками и цветками с плодами. Одни динозавры жевали зубами, а другие, у которых не было зубов, специально глотали камни, чтобы еда перетёрлась в желудке.

Самый тяжёлый динозавр - брахиозавр. Его размер достигал 4-этажный дом.

Самый маленький динозавр - компсогнат.

Самый длинный динозавр - диплодок.

Динозавры должны были постоянно бороться за то, чтобы выжить. Всё что им было необходимо, это найти пищу и не быть съеденными другими динозаврами.

Наука не ведает, каких цветов были динозавры, но скорее всего их расцветка напоминала природную среду, чтобы им было легче прятаться и маскироваться от их врагов.

На вопрос, почему вымерли динозавры, существует несколько предположений:

Холодный и суровый климат,

Жаркий климат,

Извержения вулканов.

Люди, занимающиеся изучением динозавров, называются палеонтологами.

Тираннозавр считался самым крупным динозавром, размер его зуба можно сравнить с бананом, и если он выпадал, то на новом месте рос новый. Тираннозавр ходил на двух задних лапах, а передние очень маленькие, поэтому даже непонятно как он ими пользовался.

Диплодок это растительноядный динозавр, у него длинная шея и длинный хвост. С помощью хвоста он мог отбиваться от врагов.

Трицератопс это растительноядный динозавр, его голова похожа на носорога. Двигался он очень медленно, а его грозный и рогатый вид отпугивал много врагов.

Ихтиозавр имел гладкое рыбообразное тело, они немного похожи на нынешних дельфинов.

Стегозавр это очень длинный динозавр, его длина достигала 8 метров, а его вес больше походил на слона.

Для того чтобы побывать и показать детям динозавров, посетите с ними Дино-Парк. В современное время такие парки есть в каждой стране. В Праге дино-парк находится прямо на крыше ТЦ, под открытым небом. Практически каждый экспонат представлен в свою натуральную величину, некоторые двигаются и издают звуки.

В них вставлены специальные датчики, с помощью которых они поворачивают голову в сторону идущего человека. Также есть песочница, в которой дети могут заняться раскопками и копать пока не найдёт кости динозавров.

Дино-парк является отличным местом для отдыха семьи.

Для написания статьи использованы материалы с

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашей детской страничке. Вы наверное слышали о них, а может быть даже и видели в кино в в мультфильмах. Мы расскажем Вам много интересного о динозаврах. Скорее всего, у Вас много вопросов об этих замечательных животных. Мы постараемся на них ответить.

Сколько лет жили динозавры?

Ответить на вопрос, в каком возрасте умирали динозавры, пока не удалось. Но не оставляют попыток сделать это. Ученые пытаются оценить продолжительность жизни динозавров по скорости роста ископаемых костей. Это, похоже, не определение возраста деревьев по годовым кольцам.

Правда ли, что продолжительность жизни динозавра зависела от его размеров?

Ученые предполагают, что большие динозавры жили дольше мелких. Маленький динозавр развивался и вырастал быстрее и проживал жизнь интенсивнее.

Какой динозавр был самым большим?

Самым большим динозавром был сейсмозавр. Часть его скелета нашли в США, но раскопки еще не окончены. Ученые предполагают, что этот динозавр весил больше 50 т. и был в длину около 36 м

Жили ли динозавры в море?

Динозавры не жили в море, так как живут, например киты или дельфины. Динозавры могли заходить в воду для охоты на рыбу или переплывать реку, спасать от хищника. Но ни один динозавр не проводим всю сою жизнь в море. Не следует путать динозавров с такими обитателями морей мезозойской эры как плиозавры или плезиозавры

Умели ли динозавры летать

Динозавры не умели ни летать, ни планировать. Все динозавры были бескрылыми наземными животными. Но в одно время с динозаврами жили рептилии, которые были родственниками динозавров, но умели летать. Их называют птерозаврами. Так же, в юрский период существовало животное, которое называется археоптерикс. Археоптерикс не был динозавром. До сих пор ученые спорят о том, относить ли археоптерикса к птицам или к рептилиям. Внешне он был похож на птицу, но когти и зубы были как у рептилии

У какого динозавра были самые большие зубы?

Один из самых крупных зубов динозавров, когда-либо попадавших в руки ученых, принадлежал тираннозавру. Этот зуб располагался в боковой части челюсти, недалеко от передних зубов. Длина от корня до вершины составляла около 30 см. А над десной тиранозавра зуб поднимался не 18 см.

У какого динозавра была самая длинная шея?

Из всех динозавров, известных палеонтологам на данный момент, самым длинношеим считается маменчизавр. Маменчизавр жил около 150 млн.л.н. на территории современного Китая. Шея маменчизавра была около 14 м в длину. Маменчизавр мог бы легко заглянуть через крышу трехэтажного дома. Возможно, когда будет выкопан полный скелет сейсмозавра, он окажется самым длинношеим динозавром.

Какой динозавр бегал быстрее всех?

Ученые предполагают, самыми быстрыми динозаврами были орнитомеммозавры - страусоподобные динозавры. В эту группу входят такие динозавры как: галиммим , орнитомим , пеликанимим , струтиомим . Ученые предполагают, что эти динозавры развивали скорость до 50 км/ч.

Впадали ли динозавры в зимнюю спячку?

Во времена триасового и юрского периодов климат на земле был более тёплым и влажным чем сейчас. При этом вся суша располагалась не очень далеко от экватора. Поэтому впадать в спячку у динозавров не было необходимости. В дальнейшем, в меловом периоде, материки стали расходиться все дальше. Антарктида стала смещаться к южному полюсу. В конце мелового периода на земле стал меняться климат, и различия температур летом и зимой становилось все сильнее. Зима мелового периода была не такой суровой, как сейчас, но все же, температура могла падать до 0 °С. При такой температуре холоднокровным рептилиям, какими были динозавры, становилось очень холодно. Поэтому очень вероятно, что они впадали в спячку, что бы не замерзнуть.

Какой величины были яйца динозавров?

Размеры яиц динозавров - самые разнообразные. Возле скелета мусзавра нашли яйца длиной всего 2-3 см. У крупных динозавров из группы зауропод яйца были гораздо крупнее. Но все же, даже самое большое, из найденных яиц динозавра, не превышало по размерам футбольный мяч.

Были ли у динозавров уши?

В черепе динозавров имелись маленькие косточки, передававшие звук от барабанной перепонки к участкам мозга, отвечающим за слух. Он ушей в общем понимании у динозавров не было. "Уши" динозавра, представляли собой маленькие отверстия по бокам головы. Так же выглядят уши современных ящериц.

У какого динозавра было больше всего зубов?

Больше всего зубов было у гадрозавров - утконосых динозавров. На нижней и верхней челюстях гадрозавров располагалось по 480 зубов. То есть в сумме 980 зубов. Учитывая, что зубы у динозавров восстанавливались, можно предполагать, что гадрозавры за всю жизнь сменяли около 10000 зубов.

Был ли у динозавров мех?

До сих пор не найдено ни одного свидетельства в пользу того, что у динозавров был мех. Однако узнать точно мы вряд ли когда сможем. Мех - материал мягкий и нежный и он не мог бы сохраниться в течение многих миллионов лет. При этом ни у одной из современных рептилий меха нет. Поэтому вероятнее всего у динозавров тоже не было меха.

Умели ли динозавры лазить по деревьям?

Не исключено, что некоторые мелкие динозавры были достаточно ловкими и подвижными, что без труда лазили по деревьям и прыгали по ветвям. Большинство динозавров были слишком крупными и тяжелыми, что бы лазить по деревьям. Гигантские растительноядные динозавры могли просто повалить дерево, чтобы добраться до сочной листвы.

Было ли у динозавров развито обоняние?

Некоторые динозавры дышали через довольно большие ноздри. Крупным был и участок мозга динозавра, отвечающего за обоняние. Поэтому, скорее всего, обоняние динозавров было развито хорошо

Правда ли то, что динозавры глотали камни?

Да, некоторые динозавры глотали камни. Эти камни еще называют гастролитами. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов непосредственно в желудке динозавра. Точно так же современные куры глотают мелкие камешки, которые помогают им переваривать зерно.

Был ли на свете бронтозавр?

Несколько лет назад в США был выпущен набор почтовых марок с динозаврами. Из-за этого возникла путаница. Динозавр, изображенный на одной из марок, был ошибочно назван бронтозавром. Это имя означающее "громовой ящер" придумал палеонтолог О.К. Марш в 1879г. Но двумя годами ранее динозавр обладатель такого де скелета получил название аппатозавр. Поэтому динозавра с названием бронтозавр не существует. Этого динозавра следует называть аппатозавр.

Для чего динозаврам нужны были когти?

Динозавры использовали когти в разных целях. Острые и тонкие как кинжалы когти хищников служили для того, что бы разрывать мясо жертвы. Широкие и плоские когти заменяли копыта - служили опорой при ходьбе. Встречались и другие типы когтей, приспособленные для копания земли, почесывания, защиты от врагов.

Объединялись ли динозавры в стада?

Ученые нашли много свидетельств того, что некоторые виды динозавров вели стадный образ жизни. При раскопках обнаруживались собранные в одном месте тысячи костей, принадлежавших одному виду динозавров. Предположительно груды костей - останки стад погибших в результате внезапного стихийного бедствия.

Мигрировали ли динозавры?

В поисках пищи или мест для гнездовья динозавры могли мигрировать на огромные расстояния. Обнаруженные палеонтологами останки динозавров свидетельствуют о том, что некоторые виды ящеров во время таких миграций пересекали целые континенты. В наше время некоторые птицы, улетая в теплые края, преодолевают не менее внушительные расстояния.

Встречался ли человек с динозаврами?

Последние динозавры исчезли около 65 млн. л.н. в конце мелового периода. Первые люди, по мнению ученых, появились около 150 тысяч лет назад. Это означает, люди появились более чем через 64 миллиона лет после вымирания динозавров. Вряд ли кто-то из людей мог встретиться с живым динозавром.

Использовали ли динозавры камуфляж?

Как и многим современным животным, некоторым динозаврам необходимо быть не заметными. Это необходимо или что бы прятаться или чтобы незаметно подкрадываться. Возможно, окрас динозавров позволял им хорошо скрываться в местности, где они обитали.

Каким образом палеонтологи отличают друг от друга следы разных динозавров?

Определить, какой именно динозавр оставил тот или иной след может только специалист. Сначала палеонтологи изучают форму и ступни и пальцев. Затем они изучают возраст скалы, в которой был найден окаменелый отпечаток ноги динозавра. После этого найденные отпечатки соотносят с обликом тех динозавров, которые жили в эпоху формирования скалы.

Хорошо ли динозавры видели?

На сколько можно судить, большинство динозавров имело очень хорошее зрение. Глазницы найденных динозавров велики, следовательно, глаза были большими. Хорошо развиты так же и участки мозга, отвечающие за зрение.

Какого цвета были динозавры?

Какого цвета были динозавры никто не знает. Дело в том, что кожа динозавра - очень редкая находка. При этом в найденных окаменелостях не сохранилось красящих пигментов. Специалист полагают, что окрас динозавров соответствовал среде их обитания. И был адаптирован для маскировки. Но некоторые динозавры не нуждались в маскировочной окраске, так как из-за больших размеров не имели врагов. В этом случае ученые могут только предполагать.

Как удается уберечь окаменелости от повреждений при транспортировке в лабораторию?

Окаменелые останки динозавров извлекают из земли с величайшей осторожностью. Каждую кость заворачивают в папирусную бумагу, а затем накладывают гипс. Затвердевший гипс и защищает кости от повреждений во время перевозки.

Питались ли динозавры яйцами?

Некоторые динозавры питались яйцами других животных. Одним из таких динозавров был овираптор. Овираптор означает "похититель яиц", именно потому что он грабил гнезда других динозавров. В пасти овираптора были особые наросты, которыми он раскалывал яйца.

Каким образом ученые определяют возраст окаменелостей?

Окаменелости находят в скалах, сложенных из осадочных пород. За миллионы лет скалы видоизменились под действием ветра, солнечного света дождей и перепадов температур. О возрасте окаменелости судят по тому слою горной породы, в которой она обнаружена. Кроме этого, определить возраст останков динозавров помогают радиоактивные элементы. Ученые измеряют уровень радиоактивности окаменелых костей и на основе этих измерений определяют приблизительный возраст динозавра.

У какого динозавра были самые большие глаза?

Огромные глаза были у дромицейомима. Его имя означает "похожий на эму". Судя по ископаемым черепам этого ящера, глазницы его были крупнее, чем у любого другого известного динозавра. Поэтому дромицейомим считается самым большеглазым динозавром. Глаза дромицейомима располагались по бокам головы, что обеспечивало отличный обзор и приемущество перед хищниками.

Потели ли динозавры?

Динозавра не могли потеть. Кожа динозавра была чешуйчатой и не имела пор, сквозь которые мог выходить пот.

Какой динозавр появился раньше всех?

За звание называться первым в истории земли динозаврам соперничают два ящера. Это геррерозавр и эораптор. Оба они были двуногими хищниками и жили около 230-225 млн.л.н. Поиски окаменелостей продолжаются и не исключено, что обнаружиться еще более древние динозавры.

Как динозавры получают имена?

С 1820-х годов имена динозавров изобретают палеонтологи. Обнаружив останки нового вида динозавра, ученые описывают находку в специальном дневнике. В дальнейшем, что бы отличить этот вид от других, ему подбирают особое имя, никогда ранее не употреблявшееся. Часто в имени содерижиться название местности, в которой был найдет динозавр.

Могли ли динозавры чуять запахи?

Многие динозавры обладали отличным обонянием. Это помогало им из далека, чувствовать запах хищника, добычи или потенциального брачного партнера. Вероятно также, что динозавры могли испускать особые сигнальные запахи, подобно многим животным..

Строили ли динозавры себе дома?

Большинство динозавров были слишком крупными, чтобы строить себе жилища. Однако некоторые динозавры строили себе гнезда для кладок яиц.

Есть ли на земле место, где не жили динозавры?

Останки динозавров обнаружены на всех континентах Земли. До недавнего времени считалось, что в Антарктиде динозавров не было. За последние несколько лет на скалистых побережьях этого ледяного континента нашли ископаемые останки панцирного динозавра и некрупного растительноядного динозавра.

Почему так много ископаемых останков найдено в Канадской провинции Альберта?

Во времена динозавров территория, которую сейчас называют Альбертскими пустошами, буквально кишела динозаврами. Это было местом пересечения маршрутов, по которым динозавры мигрировали с юга на север и с севера на юг. В альбертском национальном парке динозавров найдены сотни скелетов доисторических ящеров. Обнаружено крупное захоронение, из которой извлекли кости более 50 динозавров.

Спали ли динозавры?

Все животные, включая человека, нуждаются в сне и отдыхе. И динозавры не исключение. Современные рептилии проводят во сне большую часть жизни. И нет никаких оснований полагать, что динозавры могли обходиться без сна.

Все ли динозавры были кровожадными?

Большинство динозавров были мирными растительноядными животными. Большую честь времени они паслись. Хищников было гораздо меньше.

Сохранялись ли брачные пары у динозавров на всю жизнь?

Специалисты склоняются к мысли, что динозавры не создавали устойчивых брачных пар. Но некоторые динозавры гнездились сообща и ухаживали за потомством. Однако едва ли самец и самка надолго оставались вместе после спаривания.

Сколько времени детеныши динозавров развивались в яйцах?

На сегодняшний день не известно, сколько времени динозавры развивались в яйцах. Можно лишь строить догадки на этот счет. Известно лишь, что некоторые динозавры, например майазавры вели кочевой образ жизни, но для откладки яиц приходили в одно и тоже место.

У какого динозавра был самый длинный хвост?

Самый длинный хвост был у диплодока. Длина хвоста диплодока достигала 11 метров. Диплодок пользовался им как хлыстом, отгоняя хищников.

Жили ли динозавры в пещерах?

Большинство динозавров были слишком крупными. Они не поместились бы в пещеру. Некоторые палеонтологи полагают, что маленькие динозавры могли прятаться в пещеры в засушливые периоды. Но это всего лишь предположение.

Как динозавры спали?

Как спали динозавры, пока остается загадкой. Возможно, крупные растительноядные динозавры, спали стоя. Что касается хищников, то например, у тираннозавра в нижней части таза имелись большие кривые кости, а под ребрами располагался дополнительные ряд костей. Это позволяло тираннозавру без опаски ложиться на землю, и защищали его внутренние органы от перегрузки.

Питались ли динозавры фруктами?

Некоторые динозавры, например орнитомимы, имели беззубые челюсти, как у современных страусов. Они относятся к группе всеядных динозавров. В их рацион входили насекомые, мелкие животные, корни и возможно фрукты. Так же, на исключено, что и другие динозавры могли питаться фруктами.

Сколько мяса мог съесть тираннозавр на день?

Учитывая размеры, голодный тираннозавр мог за 1 раз съесть 120-150 кг мяса. После такого обеда динозавр мог несколько дней обходиться без еды.

Вымерли ли вместе с динозаврами все прочие рептилии?

Нет. Многие рептилии смогли выжить и даже дожили до наших дней. Это ящерицы, змеи, черепахи и крокодилы.

Моргали ли динозавры?

У динозавров были веки, Поэтому они могли моргать. Интересной находкой оказались веки панцирных динозавров анкилозавров. Эти динозавры имели костяные веки. Когда анкилозавр опускал веки, его глаза были надежно защищены.

Были ли живородящие динозавры?

Ученым пока не известно ни одно подтверждение того, что существовали живородящие динозавры. Все найденные динозавры откладывали яйца. К живорождению приспособились рептилии, жившие в море, но они не были динозаврами.

Сбрасывали ли динозавры кожу, как это делают ящерицы?

Динозавры не являются родственниками близкими ящериц. Их кожи имеет другую структуру. Внешние слои кожи сбрасывались не полностью, а мелкими фрагментами, как у крокодилов.

Каким образов динозавры содержали себя в чистоте?

Динозавры не имели ни меха, ни шерсти, поэтому их кожа не нуждалась в чистке. Грязь, прилипавшая к коже динозавров, либо высыхала и отпадала, либо сбрасывалась вместе со старыми кожными чешуйками, как у современных рептилий. Кожа динозавров постоянно обновлялась.

ирина филиппова

Занятие : «МИР ДИНОЗАВРОВ » .

Цель : создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров .

Задачи :

Образовательные :

Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания , способа питания и разновидностях динозавров ;

Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания.

Развивающие :

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) ;

Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива;

Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

В группу принесли энциклопедию : «В мире динозавров » . Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры , чем они питались, как размножались.

Ребята,здравствуйте!

А вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Тогда на Земле еще не было человека. Жили, различные животные, в том числе и динозавры .

А хотите побывать там?

Тогда отправляемся в наше путешествие. (Под музыку все кружатся с закрытыми глазами. Дети открывают глаза и перед ними на экране проектора- мир динозавров ).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры . Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду , став ее полновластными хозяевами. «Динозавр » означает «Страшный ящер» . Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми . (Дети рассматривают компсогната. Описывают его внешний вид : у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди) .

Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет, какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он, мог есть листву с самых высоких деревьев. (Ответы детей : это длинношеие динозавры или диплодок . Рассматривают динозавра .)

Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте, посмотрим какая на нем подсказка. (Ребенок снимает лист.) Читаем подсказку : «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».(Дети отвечают) .Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

А теперь, ребята, посмотрите, кто это изображен? (Дети отвечают) .

Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы . Давайте найдем их на экране.

А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов» . (Дети отвечают) .

Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его среди динозавров . Ребята, а вы заметили, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, а давайте изобразим тираннозавров : будем делать большие шаги, топать и грозно порычим?

А теперь ребята мы с вами проведем прогулку по нашему древнему миру,сидите тихонечко и смотрите внимательно! (Включается проектор и начинается фильм про динозавров ) .

Ой, ребята, как здорово мы побывали в древнем мире. Познакомились с динозаврами , поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная музыка начинает играть и мы опять возвращаемся, закрываем глазки и полетели. (Дети закрывают глаза, кружатся) .

Вот и закончилось наше путешествие.

А сейчас мы с вами проведем опыт :

В детских магазинах появилась чудесная игрушка : «Растущее животное» . Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра .

Мы с вами будем наблюдать за ростом детеныша динозавра . Сначала мы

рассмотрим маленьких динозавриков , потрогаем их. А как вы думаете на сколько вырастет динозаврик (Дети отвечают) .

Теперь мы наполним стакан водой, теплой.

Ребятки наш динозаврик будет рости в течении нескольких дней, так что наш опыт продолжаетя и мы каждый день будем наблюдать за ним.

(Наблюдаем, что через несколько часов, примерно 16часов, динозаврики увеличились в размере. Добавляем воды. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков .)

Дети выполняли работы по желанию : рисовали, делали аппликации, вырезали по шаблонам. Занятие прошло в веселой и дружеской обстановке.

Также была создана книга : «Динозавры » , в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавров . Эту работу участники выполняли дома с родителями.




Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мир правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Брусничка» (МБДОУ д/с № 14 «Брусничка») Конспект.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

«Разноцветный мир детства» - развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Сценарий экологического праздника «Чистый мир» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Чистый мир!» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать познавательную.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир, воспитание у детей патриотических чувств Задачи: - развивать лучшие качества человечества:.

Библиотека изображений: