Государственный налоговый инспектор камеральных проверок. Квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей

В каждом подразделении ФНС есть отдел камеральных проверок. В его задачи входит изучение финансовой деятельности предпринимателя с целью выявить нарушения действующих законодательных норм. В данной статье подробно расскажем о том, что такое отдел камеральных проверок, чем занимается, что дозволено инспекторам, а что под запретом.

Нет такой налоговой инспекции, где отсутствовал бы камеральный отдел проверок, чем он занимается, можно понять уже из названия. Объектом его пристального внимания регулярно становятся предприятия, ИП и юр. лица, которые занимаются коммерческой деятельностью и обязаны своевременно платить налоги. В редких случаях инспекторы могут проверить благотворительные фонды и некоторые другие организации, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Особое внимание уделяют тем предприятиям, для которых характерны следующие особенности:

  • их налоговая база ниже, чем у аналогичных организаций;
  • их отчетность содержит больше расходов (вычетов), чем доходов;
  • у них на протяжении нескольких налоговых периодов лишь убытки.

Виды проводимых мероприятий

Каждая камеральная проверка условно проходит в несколько этапов, на основании которых выделяют следующие разновидности «камералок»:

  • формальную;
  • нормативную;
  • арифметическую;
  • непосредственную.

В ходе формальной выявляют наличие необходимой документации, правильность ее заполнения. В данном случае речь идет о налоговых декларациях, декларациях о доходах физ. лиц, документов, которые становятся основанием для начисления и уплаты налогов.

На следующем этапе проверяется, не нарушил ли налогоплательщик нормы законодательства. Арифметическая проводится с целью проверить, верны ли расчеты плательщика. Далее следует непосредственно проверка, суть которой – изучить предоставленные данные и установить, насколько они соответствуют действительности.

В ходе камеральной проверки налоговый инспектор имеет право потребовать у налогоплательщика предоставить и другие документы (кроме декларации, бухгалтерской отчетности). Полный перечень этих документов представлен в Налоговом кодексе.

Функции сотрудников отдела

Камеральный отдел проверяет документацию, не выезжая на «объект», однако и в этом случае сотрудникам приходится выполнять довольно большой объем работы. На них возложены следующие функции:

  • проводить проверку и контрольные мероприятия;
  • собирать необходимую информацию о налогоплательщиках;
  • принимать меры в случае обнаружения ошибок и недочетов;
  • проводить аналитическую работу;
  • составлять налоговые уведомления, справки, прочую документацию;
  • исчислять налоги;
  • отвечать на запросы налогоплательщиков, если эти запросы связаны с проведением и результатами камеральной проверки;
  • кроме того, налоговые инспекторы обязаны регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы усовершенствования.

Контрольные мероприятия затрагивают налоговые вычеты по НДС, применение минимальных ставок, соблюдение экспортерами законодательных норм.

Сбор информации о предпринимателе необходим на тот случай, если потребуется проведение выездной проверки. Инспекторы большое значение придают любой информации, вплоть до сумм, которые были потрачены на оплату потребляемой электроэнергии.

Если они выявляют недочеты и ошибки, всю информацию о нарушителе передают в отдел урегулирования задолженностей.

Анализируя полученную информацию, стараются понять, не попытался ли налогоплательщик избежать уплаты налогов и снизить налоговую базу. На основе этих данных делают предложения, как не допустить подобного развития событий.

Сотрудники отдела составляют уведомления для частных предпринимателей и справки для экспортеров, которые требуют от них сотрудники таможенной службы.

В их обязанности входит исчисление налогов на доходы физ. лиц и транспортного налога.

Функции руководителя отдела

Камеральный отдел налоговой инспекции возглавляет руководитель, который наделен большими полномочиями. В штат он обязан набирать только высококвалифицированных бухгалтеров, экономистов и юристов. При этом каждый сотрудник должен не только быть хорошим специалистом в своей отрасли, но и знать нормы налогового законодательства.

В обязанности руководителя входит:

  • организация работы всего отдела;
  • взаимодействие с другими отделами ведомства;
  • решение кадровых вопросов;
  • составление должностных инструкций;
  • контроль за действиями подчиненных.

Особенности работы

Отдел камеральных проверок в налоговой службе, выполняя свои функции, руководствуется нормами действующего налогового законодательства: ст. 87, 88, 90, 91, 93, 95, 97, 100 НК РФ. Особенности проведения камеральной проверки прописаны в 88 статье НК РФ. Каждый сотрудник отдела должен быть в курсе последних изменений законодательных норм.

Итак, камеральный отдел проверок – подразделение налоговой инспекции. Его сотрудники изучают документацию, предоставленную налогоплательщиком, проверяют достоверность сведений, пресекают любые попытки нарушить закон. Они же принимают решение о передаче информации о предпринимателе в отдел урегулирования задолженностей или о необходимости провести выездную проверку.

Камеральная проверка проводится по отношению к отчетности и документам, которые сам налогоплательщик подает в ИФНС, либо которые имеются у инспекции. Рассмотрим подробнее, что значит «камеральная проверка» и каков порядок ее проведения.

Отдел камеральных проверок в налоговой службе

В каждой налоговой инспекции существует отдел, занимающийся камеральными проверками. Таких отделов может быть несколько, тогда каждый имеет свое направление, например, камеральные проверки юрлиц, проверка деклараций по НДФЛ, проверка деклараций по налогу на прибыль и т.п.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами - налоговыми инспекторами, главная функция которых – контролировать соблюдение налогового законодательства на основании отчетности, представленной налогоплательщиками. «Камеральщики», в отличие от сотрудников отдела выездных проверок , не выезжают к налогоплательщику, а проверяют все документы на месте – в ИФНС.

Основные обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок следующие:

  • прием налоговых деклараций, расчетов, отчетов, бухгалтерских балансов и прочих документов, связанных с начислением и уплатой налогов и страховых взносов,
  • проведение камеральных проверок полученной отчетности и документов,
  • проведение встречных проверок, если необходимо – направление запросов в другие налоговые инспекции на проведение таких проверок,
  • рассмотрение вопросов возврата переплат по налогам, страхвзносам и иным платежам в бюджет,
  • сбор доказательственной базы по фактам нарушения налогового законодательства налогоплательщиками, подготовка материалов для применения санкций к нарушителям, в том числе для приостановления операций по банковским счетам в связи с непредставлением налоговой отчетности.

В целом же можно выделить такие главные задачи камеральной налоговой проверки, проводимой отделом, как:

  • проверка поступившей отчетности,
  • по итогам проверки – отбор налогоплательщиков для проведения углубленной «камералки»,
  • отбор налогоплательщиков, по которым возможно назначение выездной налоговой проверки.

Этапы камеральной налоговой проверки

Статья 88 НК РФ устанавливает порядок проведения камеральных проверок налогоплательщиков. «Камералка» проводится по любой отчетности, поступившей в ИФНС, и на это не требуется особого решения руководителя инспекции. Налогоплательщик о начале проверки не уведомляется.

Камеральная налоговая проверка проводится в несколько этапов:

  1. данные о представленной отчетности вносятся в автоматизированную систему ФНС;
  2. проводится сверка , показатели отчетного периода сверяются с такими же показателями предыдущих периодов, и сопоставляются с показателями, отраженными в других декларациях и отчетах;
  3. проверяется соблюдение сроков, установленных для представления той или иной отчетности;
  4. выявляются причины и основания для углубленной проверки;
  5. если нарушений не выявлено и оснований для углубленной проверки нет, то «камералка» заканчивается автоматически, без составления акта. Налогоплательщику об окончании проверки не сообщают.

При наличии противоречий или ошибок в отчетности, а также при заявлении льгот, НДС к возмещению , отчетности по налогам при использовании природных ресурсов и т.п., проводится углубленная проверка. Что означает камеральная налоговая проверка на данном этапе? Это значит, что налогоплательщик будет поставлен в известность о допущенных им нарушениях, в связи с чем у него запрашиваются пояснения и, возможно, потребуется внесение изменений в декларацию и сдача «уточненки» (п. 3 ст. 88 НК РФ).

На выполнение этих требований налогоплательщику отводится не более 5 рабочих дней со дня получения требования из ИФНС. При подаче уточненной декларации, после ее принятия срок камеральной проверки начинается заново.

Углубленная камеральная проверка является основанием для проведения таких процедур налогового контроля как: встречные проверки , экспертиза, допрос свидетелей, истребование или выемка документов и др.

Инспектор, проводящий «камералку» обязан рассмотреть все пояснения и документы, представленные налогоплательщиком в свое оправдание. Недопустимо запрашивать документы и сведения, не относящиеся к проверяемой отчетности, или не предусмотренные налоговым законодательством. Если факт налогового нарушения все же установлен, составляется акт камеральной проверки (п. 5, п. 7 ст. 88 НК РФ).

На некоторых региональных сайтах ФНС можно более наглядно ознакомиться со схемой камеральной налоговой проверки (например, на сайте УФНС РФ по Республике Алтай).

Сроки камеральной проверки

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции в течение 3 месяцев с того дня, когда налогоплательщик подал отчетность, если замечаний по отчетности у проверяющих нет.

При выявлении нарушений в представленной отчетности, ст. 88 НК РФ дополнительно к 3 месяцам, в которые камеральная проверка проводится, предусматривает следующие сроки:

  • 10 рабочих дней – на составление акта камеральной проверки;
  • 5 рабочих дней с даты составления акта дается на его вручение налогоплательщику;
  • 1 месяц – срок, в течение которого налогоплательщик может подать свои возражения на акт проверки;
  • еще 10 рабочих дней дается руководителю ИФНС, чтобы рассмотреть материалы «камералки» и возражения налогоплательщика. На их основании он выносит решение о привлечении, либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение. В особенных случаях, если требуется проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, срок может быть продлен еще на 1 месяц.

Наверное, почти все сознательные граждане, независимо от своего желания, рано или поздно встречаются с человеком, который носит звание налогового инспектора. Представители данной профессии имеют важное значение в государстве, так как их деятельность способствует пополнению его казны и функционированию государственных институтов, а последние, в свою очередь, позволяют своим гражданам жить достойно и в безопасности. Рассмотрим основные обязанности налогового инспектора.

О профессии

У налогового инспектора всегда есть работа, потому что он сопровождает своих клиентов всю жизнь. Однако немногие знают тонкости, трудности и круг обязанностей этой профессии. А ведь в реальности деятельность её представителей не ограничивается сидением в кабинете и перекладыванием с места на место бумаг, как полагают некоторые люди. Должностные обязанности налогового инспектора очень обширные.

Налоговый инспектор - это сотрудник налоговой инспекции, государственный служащий, который осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступлений разного рода в бюджет государства с налогоплательщиков всех категорий.

Профессию налогового инспектора можно назвать уникальной, поскольку она является одной из самых древних и упоминается впервые уже в сюжетах Библии. Кроме того, есть у неё и нарицательный смысл, связанный с названием должности, введённой Петром I, - фискал. В русском языке очень быстро появилось переносное значение данного слова - доносчик. Во избежание подобных оценочных суждений профессия получила название «налоговый инспектор», обязанности его рассмотрим ниже.

Обязанности инспектора по налогам

Перечень обязанностей налогового инспектора определяется содержанием его деятельности и включает в себя следующие задачи:

  • контролировать повсеместное соблюдение налогового законодательства и привлекать к ответственности налогоплательщиков в случае необходимости;
  • тщательно изучать все документы разного рода организаций на предмет налоговых выплат или их сокрытия;
  • проводить выборочные и выездные проверки, в результате которых могут быть наложены или сняты штрафные санкции;
  • вести отчётность по налогам, собирать, анализировать, изучать масштабные объёмы информации преимущественно финансового рода;
  • консультировать граждан, обратившихся за помощью в вопросах налогообложения.

Это не все обязанности государственного налогового инспектора.

Рост нагрузок

Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.

Некоторые участки изменились и стали требовать гораздо большей траты ресурсов, например, при взыскании недоимок, наложении разного рода санкций, предоставлении доказательств при проверке. И хотя сбор налогов обеспечивается коллективной работой сотрудников, всё же на каждом работнике лежит личная ответственность за своевременное исполнение обязанностей налогового инспектора.

Определение способов контроля

В первую очередь, налоговый инспектор должен определить категорию налогоплательщиков и способы контроля, приносящие наибольшую выгоду государственному бюджету, и особенно усиленно работать в этих направлениях. Инспектор обязан знать, как обстоят дела у самых значимых налогоплательщиков на его участке, решать возникающие у них вопросы в сфере налогообложения, а также видеть перспективы роста доходов, пополняющих бюджет. Опираться при этом нужно не только на декларации и отчёты, предоставляемые в инспекцию, но и на итоги бесед с должностными лицами, анализ вопросов плательщиков.

Также инспектор обязан думать не только о вверенном ему участке, но и о соседних. Если он владеет информацией, которая может быть полезной другому отделу или инспекции, то он должен рассказать об этом своему начальнику, чтобы были приняты нужные меры.

Контроль сроков выполнения

Кроме того, в обязанности государственного налогового инспектора входит непрерывный контроль сроков выполнения тех или иных работ на вверенном ему участке и способствование их соблюдению. Обычно такие сроки достаточно жесткие.

Некоторые из них определяются налоговым законодательством, некоторые - соответствующими распоряжениями вышестоящих органов или самими руководителями. Несоблюдение предписанных сроков часто служит причиной потерь государства. Что еще входит в обязанности налогового инспектора?

Верное оформление документации

Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.

Приведем еще некоторые обязанности налогового инспектора камеральных проверок.

Ответственность за превышение полномочий

Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

Документы должны содержаться в таком порядке, чтобы был запрещён открытый доступ к ним посторонних людей. Обязанности старшего государственного налогового инспектора несколько разнятся.

Передача информации

Специалист по налогам также должен постоянно передавать руководству и смежным подразделениям различную информацию. Он отвечает за её достоверность и должен включать в документы только такие данные, в истинности которых он стопроцентно уверен и может доказать их расчётами, цифрами, нормативными актами. Поэтому нужно постоянно перепроверять сведения, не надеясь на свою память.

В настоящее время деятельность налогового инспектора сопряжена с применением различной вычислительной техники. Это способствует повышению производительности, сокращает оборот бумаг, улучшает качество аналитического труда. В то же время не компетентное владение программными средствами снижает эффективность их применения. Налоговый инспектор обязан тщательно их изучить и использовать технические возможности по максимуму. Работая с вычислительным оборудованием, нужно тщательно защитить информацию в базе данных налоговой инспекции от хакерских атак и компьютерных вирусов.

Обязанности старшего налогового инспектора указаны в должностном регламенте.

Обязательные качества налогового инспектора

Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:

  • аналитические навыки;
  • внимательность;
  • кропотливость, усидчивость;
  • дотошность и педантичность;
  • коммуникабельность;
  • наблюдательность.

Трудности в работе

Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие - всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.

Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.

Нужно отметить, что налоговая инспекция даёт возможность повышения уровня профессионализма своих сотрудников. В её отделах не реже одного раза в две недели проходят занятия непрерывно работающего семинара, где анализируются новые нормативные акты, даются ответы на накопившиеся между семинарами вопросы.

Где можно работать?

Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем - старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному - способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

Преимущества должности налогового инспектора

Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.

Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.

Несомненным преимуществом профессии является также и приличный размер заработной платы, который, к слову сказать, один из самых высоких в ряде бюджетных профессий. Помимо основной оплаты труда, начисляются различные надбавки, ежемесячные премии, предусматриваются компенсации и льготы.

Недостатки профессии

На самом деле, недостатков в профессии налогового инспектора не очень много. Один из них может стать и несомненным достоинством, а именно требование всегда быть в курсе изменений законодательства в своей сфере, что заставляет работника всё время учиться.

Кроме того, значимой проблемой выступает также то обстоятельство, что налогового инспектора априори не любят, могут неласково встретить, так как он приходит изымать заработанное, пусть даже только его часть. Поэтому нужно всегда быть готовым к подобным случаям, а это значит, что психологического напряжения не избежать.

Кроме того, профессия довольно однообразна, монотонна. Обязанности инспектора выездных налоговых проверок не всем по силам.

Где можно учиться на налогового инспектора?

Долгое время в нашей стране специалистов по налогам готовили только в одном учебном заведении - Всероссийской академии налогообложения. Однако сегодня получение профессии налогового инспектора возможно в любом экономическом вузе, где есть специальность «Налоги и налогообложение», а также «Экономическая безопасность».

Правда, выбирая данную профессию и стремясь добиться высот в карьерной лестнице, нужно учитывать при поступлении существование сильной научной школы в высшем учебном заведении, его историю, практические связи с налоговыми органами.

Итак, мы рассмотрели права и обязанности налогового инспектора.


Введение

Глава 1. Общая характеристика МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу

1 Структура и виды деятельности отделов МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу

2 Обязанности МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу

3 Полномочия МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу

Глава 2. Характеристика отдела камеральных проверок МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу

1 Основные задачи отдела

2 Руководство отделом

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


Я, Лебедевич Юлия Александровна, проходила практику в МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу, с 25.06.2013 года по 05.07.2013 года.

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, умение использовать законодательство в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Задачами производственной практики являются:

изучение структуры налоговых органов;

знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;

знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.

познакомиться с комплексом требований к специалисту;

получить опыт формирования и составления различного рода документов;

приобрести практические навыки работы в налоговой инспекции;

оценить успешность Инспекции;

выявить трудности, недостатки и их причины на данном месте работы;

собрать необходимую информацию для написания отчета по практике.


Глава 1. Общая характеристика МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу


Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность (и, соответственно, освобождаемый от нее) руководителем ФНС России. В соответствии с этим положением, начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. В налоговой инспекции №24 по невскому району начальник: Заярко Татьяна Ивановна. В её подчинение находятся руководители и заместители, обеспечивающие работу отделов и инспекции в общем, а так же работающие по конкретным налогам.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также положением о Федеральной налоговой службе.


1.1 Структура и виды деятельности отделов МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу


Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой Службы №24 по Санкт-Петербургу:

)Начальник Инспекции.

Отделы, находящиеся в непосредственном подчинении начальника инспекции:

Юридический отдел осуществляет ведение дел в суде, составляет заключения по вопросом применения и соблюдения законов о налогах и сборах.

Отдел кадров и безопасности осуществляет ведение кадрового делопроизводства, отвечает за безопасность помещений и сотрудников инспекции.

Отдел информационных технологий осуществляет техническое обеспечение работы инспекции.

Финансовый отдел осуществляет обеспечение финансовой деятельности инспекции.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения осуществляет материальное обеспечение работы инспекции, отвечает за содержание помещений, рабочего оборудования и инвентаря в надлежащем состоянии.

) Заместители начальника инспекции

) Начальники отделов

Отдел работы с налогоплательщиками занимается приемом документов от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Отдел ввода занимается обработкой поступающей в Инспекцию информации.

Отдел учета и регистрации налогоплательщиков занимается регистрацией налогоплательщиков, вносит изменения в учетные данные налогоплательщиков.

Отдел досудебного аудита осуществляет рассмотрение поступающих жалоб на решения налогового органа.

Отделы камеральных налоговых проверок осуществляют налоговый контроль в форме камеральных налоговых проверок(т.е. проводит проверки на основании документов, представленных налогоплательщиками), производит начисление налогов.

Отделы выездных налоговых проверок осуществляют налоговый контроль в форме выездной налоговой проверки (т.е. проводит более углубленную проверку правильности исчисления и своевременной уплаты тех или иных видов налогов).

Отдел оперативного контроля осуществляет контроль за исполнением Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 22.05.2003 г. и Федерального Закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами» №103-ФЗ от 03.06.2009 г. в пределах полномочий, предоставленных налоговым органам действующим законодательством.

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства осуществляет выявление задолженности по налогам, направление налогоплательщикам требований на уплату налогов, подготовкой документов для направления в юридический отдел с последующим направлением дел в суд.

- Аналитический отдел осуществляет сбор данных о работе инспекции, составление статистики.


1.2 Обязанности МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу


Налоговые органы обязаны:

) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

) соблюдать налоговую тайну;

) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, - предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.


.3 Полномочия МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу


МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

Осуществляет контроль и надзор за:

1 соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

2 соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

3 полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

Осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

Регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ведет в установленном порядке:

1 учет всех налогоплательщиков;

2 Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами.


Глава 2. Характеристика отдела камеральных проверок МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу


Отдел камеральных проверок №1 является структурным подразделением МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.


.1 Основные задачи отдела


Основными задачами отдела камеральных проверок №1 является:

) Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

) Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.

) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

) Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

федеральный камеральный налоговый инспекция

2.2 Основные функции отдела


Основными функциями камерального отдела №1 являются:

) Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

) Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

) Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

) Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

) Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.

) Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

) Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

) Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

) Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

) Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.

) Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

) Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.

) Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

) Передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

) Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

) Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу "Системы ЭОД" и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.

) Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

) Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

) Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

) Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

) Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

) Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

) Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

) Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.


.3 Руководство отделом


Руководство отделом камеральных проверок №1 МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу осуществляет начальник - Степанова Ирина Александровна.

Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности.

Функции начальника отдела:

) разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;

) вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;

) руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

) согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;

) планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;

) обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела.

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.


Заключение


С самого начала производственной практики я ознакомилась с Положением об отделе по работе с налогоплательщиками МИФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу.

В процессе прохождения практики я познакомилась с видами и формами налоговой и бухгалтерской отчётности, ознакомилась с функциями отдела камеральных проверок, производила обработку поступающей в инспекцию отчётности, изучила технологии работы с программой ЭОД, ознакомилась с оформлением результатов камеральной проверки (см. приложение №1),направляла запросы в банки по счетам Юридических лиц, формировала уведомления в базе ЭОДе, осуществляла регистрацию входящей корреспонденции в программе Lotus Notes.

В целом, я ознакомилась с особенностями организации деятельности отдела камеральных проверок и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.

Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально-экономические параметры страны.

За время прохождения практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические знания области налогообложения, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.

Считаю, прохождение производственной практики успешным. Уверенна, что полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности.


Список литературы


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2009)

Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506.

Александров, И.М. Налоги и налогообложение; М.: Дашков и К, 2006. - 317 c.

О государственной налоговой службе РФ: указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991г. №340 // Рос. газ. - 1992. - 13 января. С. 2.

Об основах налоговой системы в Российской Федерации: федер. закон РФ от 01.01.1992 г №31-ФЗ// Налоговый вестник - 2009 г.- 64 с.

Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г. - 429 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

Основными задачами камеральной проверки являются:

  • · визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности;
  • · проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот;
  • · проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и иных документов.

В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения:

  • 1. форм отчетных документов, налоговых деклараций,
  • 2. расчетов сумм налогов,
  • 3. правильность применения налоговых льгот,
  • 4. наличие необходимых платежных документов,
  • 5. проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов.
  • 6. производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое.

Камеральные проверки отчетов и расчетов налогоплательщиков проводятся по каждому конкретному виду налогов. В ходе проведения камеральных налоговых проверок, могут быть выявлены и зафиксированы нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков представления налоговых деклараций и т.д. о выявленных ошибках сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести изменения.

Если после проверки документов устанавливается факт налогового правонарушения, то составляется акт проверки. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

  • 3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиковЕго основными задачами и функциями являются:
  • 1. Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
  • 2. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
  • 3. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИННКПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
  • 4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушения законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
  • 5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  • 6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
  • 7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • 8. Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».
  • 9. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 10. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРЮЛ.
  • 11. Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.
  • 12. Регистрация договоров коммерческой концессии.
  • 13. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
  • 14. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 4. Отдел работы с налогоплательщиками

Его основными задачами и функциями являются:

  • 1. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
  • 2. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
  • 3. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерам.
  • 4. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
  • 5. Прием заявлений о представлении отметок на счетах-фактурах и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
  • 6. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
  • 7. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
  • 8. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
  • 9. Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
  • 10. Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
  • 11. Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
  • 12. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
  • 13. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
  • 14. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
  • 15. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
  • 16. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
  • 17. Взаимодействие с органами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
  • 18. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
  • 19. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
  • 20. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
  • 21. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
  • 22. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлениями ФНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
  • 23. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 24. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 5. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

Отдел решает следующие основные задачи:

  • 1. Общее делопроизводство;
  • 2. Прием, отправка и обработка корреспонденций на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи;
  • 3. Формирование и ведение архива документов инспекции;
  • 4. Организация работы секретариата руководства инспекции;
  • 5. Массовая печать и размножение документов;
  • 6. Приём, обработка и регистрация факсограмм;
  • 7. Организация контроля исполнения документов;
  • 8. Приём и отправка писем по телекоммуникационным каналам связи.
  • 9. Контроль изготовления, использования и хранения номерных гербовых бланков изготовленных типографическим способом;
  • 10. Материально-техническое и транспортное обеспечение инспекции.
  • 11. Обеспечение коммунально-эксплуатационного и технического состояния зданий, сооружений и иных объектов;
  • 12. Обеспечение охраны труда.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • · Прием и регистрация входящих документов (за исключением налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации);
  • · Прием налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, поступивших по почте, проставление даты отправки корреспонденции (отраженной на штампе почтового отправления) и даты поступления в налоговый орган;
  • · Прием документов, зарегистрированных (а также не зарегистрированных) на территориально обособленных рабочих местах инспекций ФНС России межрайонного уровня;
  • · Передача входящих документов в соответствующие отделы инспекции;
  • · Юридическое оформление документов, отправка исходящих документов (корреспонденции);
  • · Работа с исходящей корреспонденцией, вернувшейся по причине отсутствия адресата;
  • · Организация работы приемной;
  • · Организация работы по учету, регистрации и использованию штампов и печатей;
  • · Делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа;
  • · Контроль над состоянием делопроизводства и исполнительской дисциплины в отделах инспекции;
  • · Прием документов на хранение, формирование дел;
  • · Оперативное ведение дел налогоплательщиков, ведение архива документов инспекции;
  • · Осуществление экспертизы ценности документов, уничтожение документов в соответствии с установленными требованиями;
  • · Выдача дел по запросам сотрудников инспекции;
  • · Подготовка и выдача копий бухгалтерской и налоговой отчетности из архива по запросам сторонних организаций в соответствии с установленными требованиями;
  • · Прием документов из отделов инспекции для массовой печати, проведение массовой печати и передачи их для дальнейшего оформления в соответствующие структурные подразделения инспекции;
  • · Проведение копировально-множительных работ;
  • · Формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения (прием документов от соответствующих отделов инспекции, формирование пакета документов и передача его на отправку);
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня и т.п.);
  • · Взаимодействие, подготовка документов и другой информации по предмету деятельности общего обеспечения для обмена между отделами инспекции, налоговыми органами и сторонними организациями, в соответствии с установленными требованиями;
  • · Подготовка ответов на письма, обращения, запросы по предмету деятельности общего обеспечения;
  • · Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и передача документов на архивное хранение;
  • · Материально-техническое обеспечение инспекции (в том числе канцелярскими товарами, бумагой, расходными материалами к оргтехнике, копировально-множительной и компьютерной технике, хозяйственными товарами, санитарно-гигиеническими и моющими средствами, средствами пожаротушения, инженерно-техническим, санитарно-техническим и электрооборудованием, полиграфической продукцией, печатями, штампами, необходимыми для бесперебойной работы инспекции);
  • · Обеспечение технического и коммунально-эксплуатационного состояния зданий, сооружений и иных объектов (текущий и капитальный ремонт зданий и объектов инспекции самостоятельно и (или) с привлечением сторонних организаций; обслуживание служебных помещений);
  • · Обеспечение противопожарной безопасности;
  • · Транспортное обеспечение, поддержание автотранспорта в исправном состоянии, в том числе с привлечением сторонних организаций;
  • · Изучение, анализ и обобщение потребности инспекции в материально-технических ресурсах, формирование на их основе прогноза закупок товаров, работ и услуг на очередной год;
  • · Обеспечение деятельности конкурсной и котировочной комиссий инспекции;
  • · Координация деятельности отделов инспекции по подготовке договоров к заключению;
  • · Обеспечение охраны труда, в том числе, учет и анализ состояния и причин травматизма и профессиональных заболеваний; проведение обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда; разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний; разработка программ обучения по охране труда работников инспекции, проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу в инспекцию; доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда;
  • · Ведение информационных ресурсов по предмету деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Формирование установленной отчетности по предмету деятельности хозяйственного обеспечения, проведение анализа.
  • · Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Организация обмена корреспонденций по электронной почте;
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции;
  • · Доставка документов (корреспонденций) до организаций, учреждений в черте города.
  • · Обеспечение деятельности отдела Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
  • · Вносить на рассмотрение начальнику Инспекции предложения по вопросам своей деятельности;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • · Требовать исполнения документов по вопросам деятельности отдела на уровне, обеспечивающем их соответствие нормативным требованиям;
  • · Вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;
  • · Распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · Готовить совещания по вопросам деятельности отдела;
  • · Пользоваться всеми имеющимися в Инспекции средствами связи, организационной техникой для сбора, обработки, размножения, распространения информации, документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России.
  • · Работа отдела строится на основе планов работы Инспекции и отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
  • · План работы отдела утверждается начальником Инспекции.
  • · Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отделами Инспекции и Управления ФНС России по Иркутской области, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Руководство Отделом

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные гражданские служащие отдела назначаются начальником Инспекции из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Отдела:

  • · руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;
  • · принимает участие в совещаниях, проводимых начальником Инспекции при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
  • · распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела;
  • · участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;
  • · создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих отдела внедрения передовых приемов и методов работы;
  • · вносит начальнику Инспекции предложения о поощрении государственных гражданских служащих отдела, наложении на них дисциплинарных взысканий;
  • · принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих отдела;
  • · представляет интересы Инспекции в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком;
  • · распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции отдела программ, планов и показателей деятельности Инспекции.